Диваны для гостиной
Диван – это незаменимый атрибут в гостиной квартиры или частного дома. Он формирует комфортную зону отдыха и создает уют, поэтому его цвет, размер и форма играют не последнюю роль в формировании интерьера. Даже отказавшись от прочих элементов меблировки, без дивана комната будет казаться незаконченной.
На сегодняшний день существует огромное разнообразие моделей из самых разнообразных материалов. Поскольку гостиная – это не только место, где собираются гости, но и помещение, где жители дома отдыхают от повседневной суеты за просмотром телевизора, чтением и другими занятиям, к выбору дивана следует отнестись с особым вниманием. В данной статье вы сможете найти полезные рекомендации и советы, которые помогут вам купить подходящий вариант такой мебели, а также гармонично разместить ее в интерьере.
Главные задачи
Прежде чем покупать диван для гостиной, необходимо разобраться для каких целей он будет использоваться. В магазинах вы сможете найти следующие разновидности конструкций:
- Для общения, сидения перед телевизором или встреч с гостями подойдет модель без функции изменения. Такая мебель занимает минимум пространства и выглядит довольно стильно, но разместиться на ней могут лишь 2-3 человека.
- Если он будет использоваться как кровать, то вам потребуются изделия-трансформеры. Хорошим вариантом станет раскладная конструкция с ортопедическим матрасом.
- Выбор дивана в гостиную может быть продиктован необходимостью наличия места для размещения гостей. Такая модель должна быть оснащена выдвижной или складной системой, но в обычном состоянии оставаться довольно компактной.
Виды конструкций
- Диваны-книжки считаются простейшими механизмами. Принцип их действия основан на опускании спинки, благодаря чему он превращается в кровать. Такая система появилась одной из первых и по сей день является самой надежной.
- Чтобы разложить еврокнижку, необходимо потянуть секцию сидения вперед. Подходит для ежедневого использования, поскольку складной механизм легко приводится в действие.
- Раскладушка – это популярный гостевой вариант. Главный параметр, на который стоит ориентироваться при выборе – максимально допустимая нагрузка. Благодаря своему широкому сидению такие модели пользуются большим спросом.
- Дельфин имеет под сидением дополнительную секцию для спального места, которое выдвигается вперед, достаточно лишь потянуть за ремешок. Является отличным вариантом для размещения гостей, но не подходит для частого применения из-за слабых соединений.
- Аккордеон соединил в себе раскладной и выдвижной механизмы. Место сидения вытягивается вперед, пока спина не разложится в ровную поверхность. При своих компактных габаритах он легко превращается в полноценную кровать, что делает его популярным.
- Угловой подойдет для большой семьи, ведь даже в собранном состоянии он вмещает от трех до пяти человек.
Наполнение
Самыми эколгичными и безопасными материалами для набивки считаются кокосовая койра, конский волос или водоросли. Разумеется, стоимость таких диванов будет высокой, но и срок службы соответствующим. К вариантам-эконом класса можно отнести поролон или ватин, но такой диван через 3-4 года приобретет множество вмятин и впадин.
Если вы все же желаете купить диван с искусственным наполнителем, остановите выбор на периотеке или холлофайбере. Эти материалы являются прочными и эластичными. По доступной цене можете приобрести и полиуретановую модель. Такая набивка считается самой популярной, поскольку не крошится и не сбивается в комки.
Виды обивки
- Натуральная и искусственная кожа, нубук. Такие диваны выглядят статусно и хорошо впишутся в ультрасовременный интерьер.
- Текстиль (шенил или шиниловогожаккард, гобелен), а вот хлопок и шелк скорее являются декоративными.
- Искусственные ткани (флок, велюр, микрофибра). Они не требуют особого ухода, не скатываются и не истираюся, превосходно сохраняют цвет.
Главное что следует помнить при выборе – диван должен быть функциональный, надежный и красивый. Он играет центральную роль в оформлении гостиной, поэтому важно купить именно ту модель, которая будет соответствовать всем критериям покупателя.