Мебель для гостиниц и отелей — выбираем правильно
Затраты на покупку, эксплуатацию и сервисное обслуживание мебели составляют существенную часть расходов современных отельеров и операторов гостиничного бизнеса. Как подойти к вопросу меблировки небольшой гостиницы или роскошного отеля? На что следует обратить особое внимание в процессе выбора? Как обеспечить необходимые эргономические требования? Как сочетать практичность и удобство с модными тенденциями? В данной статье мы попробуем подробно ответить на эти важные вопросы.
Подбор мебели для гостиницы является не только творческим, но и технологическим процессом, который требует знания определенных требований к обустройству гостиничных номеров разных категорий. Перечень правил и нормативов прописывается в специальных правовых и административных документах. Кроме того, существует ряд негласных отраслевых стандартов, а также вопросов безопасности и контроля качества поставляемых изделий.
Меблировка разных функциональных зон
Во внутренней планировки любого современного отеля есть как жилые, так и офисные или производственные помещения. Все пространство гостиницы можно разделить на две условные функциональные зоны:
- Территорию для клиентов и постояльцев — номера, бары, кафе, рестораны, концеренц-залы, холлы.
- Комнаты для обслуживающего персонала — кабинеты, кухня, химчистка, склады.
Мебель для различных функциональных зон обладает своей спецификой. Например, оснащение служебного интерьера может иметь скромный внешний вид, но при этом отвечать потребностям работников заведения. Меблировка помещений для постояльцев должна быть удобной, красивой и гармонирующей с другими элементами окружающей обстановки.
Покупать готовые изделия или изготавливать на заказ?
На этот вопрос довольно сложно дать однозначны ответ. Под готовыми изделиями понимается мебель стандартных размеров. Однако, несмотря на то, что меблировка даже небольших гостиниц предполагает закупку крупных партий предметов интерьера, они достаточно часто изготавливаются по индивидуальному предварительному заказу. В особенности это касается тематических и люксовых номеров, оснащение которых выполняется по дизайнерским проектам.
В некоторых случаях установка стандартной мебели является невозможной. Если столы и стулья для кафе или ресторана закупаются обычно большими партиями и имеют стандартизированные размеры, то кухонный гарнитур или барная стойка, как правило, изготавливаются в соответствии с предварительно проведенными замерами и поставляются в единичном экземпляре. Большинство крупных мебельных фабрик сегодня предлагают как типовые изделия, так и выпускают продукцию на заказ, что предоставляет отельерам широкие возможности для выбора.
Требования к гостиничной мебели
- Высокое качество исполнения.
- Надежность и износостойкость.
- Соответствие мебели общему стилю и дизайну интерьера.
- Применение безопасных и экологичных материалов в процессе изготовления.
- Возможность оперативной замены отдельных поврежденных элементов.
Мебель для гостиницы имеет прочную конструкцию и оснащается качественной фурнитурой, поскольку она подвергается более высоким нагрузкам по сравнению с обычными моделями, устанавливаемыми в квартирах. Так, стулья, кресла, диваны и кровати должны подбираться с учетом максимального веса клиентов заведения и быть удобными для постояльцев с заболеваниями позвоночника.
Меблировка отеля является одной из основных составляющих его репутации, поэтому к ее выбору и покупке нужно подходить с особой тщательностью и ответственностью. Правильно подобранная мебель станет не только обязательным атрибутом интерьера, но и настоящим украшением помещения.