Правила по уходу за офисной мебелью
Многие руководители до сих пор уверены в том, что их сотрудники способны к эффективной работе в любых, даже самых тяжелых, условиях. Оттого офисы в наших краях нередко являют собой довольно таки грустное зрелище: потрескавшаяся штукатурка, паутина по углам, гуляющие по помещению сквозняки и серая, невзрачная мебель.
Естественно, отношение самих сотрудников к своему рабочему месту тоже далеко от идеала. Заботы о нем чаще всего отдаются на откуп уборщикам, а о бережливом отношении к персональному конторскому оборудованию (стол, стул, тумбочка, шкаф) никто не вспоминает. Между тем, качественная офисная мебель при соблюдении несложных правил может не один год выполнять свои функции. Согласитесь, вряд ли начальство обрадует перспектива раз в 2-3 года покупать новый стол или вешалку. Итак, какие же рекомендации стоит соблюдать, если вы хотите, чтобы офисная мебель не превращала ваш рабочий день в пытку?
Советы специалистов
Используйте мебель по прямому назначению. Не стоит использовать полочку в одежном шкафу для установки принтера, а цветочные горшки ставить на рабочий стол рядом с компьютером и факсом. А ведь это, согласитесь, обычная практика во многих отечественных офисах. В первом случае неизбежная вибрация довольно быстро приведет шкаф в полную негодность, а во втором при поливе цветов вы не только рискуете «выкупать» компьютер, но и испортите внешнее декоративное покрытие стола. И таких примеров, на самом деле, очень много.
- Соблюдайте необходимый климатический режим. Стандартная офисная мебель рассчитана на работу при температуре не менее 15 градусов, при этом влажность не должна превышать 65-70%. Естественно, на установку специализированной климатической техники решаться на многие директора, но чрезмерно увлекаться зимним проветриванием все же не стоит. Как и загромождать зону окна (с расположенной ниже батареей) многочисленными шкафами и тумбочками.
- Средства по уходу за мебелью. Категорически не рекомендуется для чистки любой мебели использовать скребки или губки с металлическим ворсом. Поверьте, этим вы ничего хорошего не добьетесь. А перед применением тех или иных средств бытовой химии стоит внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации (особенно это касается полированной мебели).
- Не превышайте рекомендованную производителем нагрузку. Здесь очень много зависит от конструкции и применяемых материалов, но обычно рядовая офисная мебель рассчитана на статичную нагрузку до 20 кг (для полок и стеллажей), а ящики готовы «принять» не более 10 кг.
- Правильный уход за механической фурнитурой. Скрип, сложности с открыванием ящиков или дверей и заклинивание мебельных замков чаще всего вызваны ненадлежащей смазкой или плохой регулировкой.
Потому время от времени стоит обрабатывать все трущиеся поверхности парафином или мебельным воском, а замки и петли дополнительно смазывать машинным маслом.
- Резьбовые соединения. Они имеют тенденцию к разбалтыванию, потому нуждаются в эпизодическом (1-2 раза в год) затягивании. Инструменты для этого используются самые простые: отвертка, разводной ключ и плоскогубцы.
- Роликовые направляющие. Это достаточно нежные механизмы, которые в случае поломки практически невозможно отремонтировать. Потому относиться к ним нужно бережно и избегать чрезмерных, резких усилий (не более 3 кг для дверей и не более 5 кг – для ящиков).
- Своевременный ремонт. Не стоит откладывать восстановительные мероприятия «на потом», если в шкафу «вылетела» заглушка или разболталась петля. Согласитесь, намного проще сразу же все отремонтировать, чем в самый неподходящий момент вызывать мебельщика.